МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Коробка "механика" или коробка "автомат" — это вопрос вечного спора адептов того или иного способа передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. С одной стороны, умение водить механику может понадобиться, например, на отдыхе или в чрезвычайной ситуации, с другой — в этом случае полученные много лет права на "механику" без опыта вряд ли помогут, рассказывает агентству "Прайм" автоэксперт Московского Политеха Владимир Удовик.

Для того, чтобы понять, какой тип коробки вам подходит, нужно понимать их отличие друг от друга. Механическая коробка передач (МКП) – более надежная, сломать даже начинающему водителю ее достаточно сложно, а с первого раза практически невозможно. Однако в паре с МКП работает сцепление, и вот его новичок может вывести из строя достаточно быстро. Основные причины поломок сцепления — это резкий старт автомобиля и долгое удержание педали сцепления в дорожных заторах, добавляет специалист.

"Как правило, МКП позволяет работать двигателю на более высоких оборотах, что необходимо для повышения проходимости или при перевозках тяжелых грузов. При управлении автомобилем с МКП водитель лучше чувствует сцепление ведущих колес с поверхностью дороги, значит, делает передвижение автомобиля более безопасным", — отмечает Удовик.

Мужчина имитирует вскрытие автомобиля и его угон

"Отключают спутник". Как воры могут "считать" сигнализацию на вашем авто

Кроме того, расход топлива у автомобиля с механической коробкой меньше, так как водитель быстрее реагирует на избыточную мощность, отдаваемую двигателем, и переходит на более высокую передачу.

Основными недостатками МКП собеседник агентства считает согласование действий рук и ног водителя для переключения передач (но это проблема начинающего водителя, с опытом действия становятся автоматическими, и проблема отпадает), а также повышенную нагрузку на водителя при управлении автомобилем в плотном транспортном потоке или в дорожных заторах.

Что касается "автомата", то многие пользователи этой трансмиссии не особенно вдаются в типы её устройства. На самом деле, их три: автоматическая коробка передач (АКП), вариатор и роботизированная трансмиссия. Хоть эти виды "автоматов" и различны по устройству, но для водителя они едины в использовании — включил нужное положение, и само устройство согласует вращение коленчатого вала двигателя с условиями, необходимыми на дороге. Нажал на тормоз, и не надо дополнительных действий, как в автомобиле с МКП.

"Но за все хорошее надо платить, а это и больший расход топлива, более затяжной разгон, "задумчивость" при переключении передач (правда, эта проблема решена в вариаторе, там их вообще нет), слабая динамика по сравнению с автомобилем с МКП. Более сложное устройство — больший расход на обслуживание, больше общая стоимость", — утверждает Удовик.