МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Портал Quto показал дизайн современной версии легендарной малолитражки "Ока", последнюю версию которой перестали выпускать еще в 2008 году. На фото изображен переродившийся в субкомпактный городской бюджетный кроссовер.

"АвтоВАЗ" запускает в серийное производство Lada Largus

"АвтоВАЗ" спрогнозировал рост российского авторынка в 2021 году

По мнению редакции Quto, на отечественном рынке не хватает бюджетного малолитражного экономичного автомобиля, которым удобно было бы пользоваться службам доставки, курьерам и жителям центральных районов мегаполисов. "Поэтому целесообразным было бы возродить российский кей-кар, возможно, он мог стать популярным не только на отечественном рынке, но и в Европе, где этот тип автомобилей наиболее востребован", — отмечается в материале.

Дизайнер Никита Чуйко считает, что визуально возрожденная "Ока" сейчас могла бы напоминать Fiat 500, на переднюю часть кузова которого "примерили" бы фирменный Х-образный дизайн российского гиганта "Автоваз".

Форму головной оптики авто автор заимствовал у Renault Twingo,  задние фонари оформил в футуристичном стиле, несвойственном для линейки LADA.

В основу такой "Оки" можно было бы положить модульную платформу CMF-B-LS (упрощенная разновидность глобального шасси CMF-B). Она уже используется на многих бюджетных моделях Renault, Nissan и Dacia, с 2023 года на нее начнут переводить и российскую линейку LADA.

Базовым мотором у такого автомобиля был бы 30-сильный бензиновый "атмосферник", его объем — 0,65 литра. Старшей альтернативой мог бы стать 1,1-литровый агрегат мощностью 48 лошадиных сил. Привод — только передний. Подходящей трансмиссией, могла бы стать "механика".